Растения-целители

Земля и природа — почти тождественные понятия. Природа, как и земля, не только дает, но и берет. Земле принято приписывать очень много необычных свойств. В Пензенской области в узкий кругах получил распространение обряд, базирующийся на творческой идее земле. Обряд проводят с теми детьми, которые долгое время самостоятельно не становятся на ноги. Ребенка выносят до рассвета в поле, сажают на землю, а за спиной находится сеятель, который поочередно бросает семена то в поле, то на ребенка.

Корни веры в исцеляющий характер растений и деревьев нужно искать как в язычестве, так и в религии. Так, считается, что деревья, которые выросли на месте бывшей церкви ни в коем случае нельзя срубать для собственных нужд, т.к. они могут быть использованы только для строительства новой церкви. Того же, кто все-таки срубит такое дерево, ждет смерть ребенка или убийство.

В Вологодской области верят в то, что старые деревья также нельзя срубать, а того, кто срубит, ожидает либо смерть, либо помешательство. В Новгородской области бытует вера в буйные деревья, которые, как правило, становятся мишенью молний. Данные деревья растут в сосновых/еловых лесах и обладают огромной разрушительной силой. Внешне данное дерево могут отличить лишь знахари, а простому смертному определить его не дано. Считается, что если построить дом из такого дерева, дом рано или поздно рухнет, задавив хозяина.

Неприкосновенными также являются деревья, что растут на кладбищах и в заповедниках. В данных местах нельзя веселиться и играть. В Макарьевском районе близ Костромы расположилась подобная роща. Согласно преданию на месте рощи когда-то была церковь. Ежегодно ночью на каждый церковный праздник (начиная Пасхой, заканчивая Вознесением) в роще начинаются богомолия, землю этой рощи кладут за пазуху умалишенным, считая, что целебная земля вернет рассудок.

Подобных рощ, учитывая повсеместную вырубку лесов, осталось на самом деле мало (лишь на северо-востоке России), предметом сохранения и обожествления выступают отдельные деревья, к которым прислоняют больных, отваром которых поятся дети и пр.

О пензенском дереве, к которому приезжают даже за сотни километров, существует предание, согласно которому дерево это (три липы из одного корня) выросло из колена убитой изнасилованной девушки, которая часто приходила в лес, тогда еще густой, помолиться. Считается, что срубить это «исколено» нельзя, т.к. из дерева сразу же хлынет кровь. Неверующим в это сразу приводят историю о милиционере и коммунисте, которые захотели срубить дерево. После первого стука из дерева захлестала кровь и ослепила их. Только из-за того, что они на коленях ползали у дерева и просили у него прощение, зрение каждому из них вернулось.

Местные жители верят этому дереву безоговорочно, если начать доказывать им обратное, можно получить в нос. Помимо целительных способностей, дерево обладает и другими возможностями. Так, считается, что если раз в год к нему будет приходить девушка, она никогда не столкнется с нечистой силой, а парням, несмотря на чувства, будет важно ее целомудрие. Кроме того, можно не бояться забеременеть, поскольку дерево просто не даст этому произойти до замужества.

Подобный обычай лечения через расщепленные деревья сохранился в некоторых местах до сих пор, только сейчас ничего не афишируется и не фиксируется в летописях, как это было в давние времена.

У бывшего Леушинского женского монастыря, что располагался когда-то в Новгородской области, в роще сохранились две старые сосны, кора/древесина которых излечивает зубную боль. Местные жители верят в исцеляющую силу деревьев, на любой из церковных праздников у этих деревьев можно увидеть людей, которые их грызут, тем самым, излечиваясь от боли.

Считается, что исцелить зубную боль можно и с помощью дуба. Все ,что нужно, — найти действительно старый дуб, рядом с которым вытекали бы ключи, содрать кору с ветки такого дерева, смочить ее в ключе и всегда носить при себе.

В Орловской области верят в силу кипариса, вот почему именно его сажают у дома. Кипарис, по их мнению, — универсальное средство от многих недугов.

Корни веры в растения следует искать изначально в их физиологических действиях, а уж только потом в суевериях и религии. Растения помогают не только в лечении заболеваний, но и оказывают положительное воздействие на саму человеческую жизнь.

Учитывая такой подход к растениям, понятно и отношение к ним. Многие до сих пор не косят траву до дня Петрова, другие же просто боятся лишить растение жизни, считая его таким же живым, как и все вокруг. Чтобы не получить по заслугам за такой поступок, существуют многочисленные заклинания и молитвы.

Также некоторые растения в период церковных праздников обретают целительские свойства. Так, во всем известное вербное воскресение принято домой приносить вербу из церкви и целый год хранить ее дома. Данный обычай связывают не только с евангелием, но и с целебными свойствами вербы, которую она обретает в день праздника.

Троицкой траве, собираемой с церковного поля в день Троицы, также приписывают целебные свойства. Считается, что данная трава обретет целительские свойства, если над ней простоять утреннюю и дневную службы, при этом, не переступая с места на место. Убирать из-под ног нужно Троицкую траву тогда, когда все остальные посетители церкви пойдут к кресту.

Также верят в то, что в знаменитую ночь Ивана Купалы растения цветут по-особому. Купальская трава, собираемая в день Ивана Купалы, пользуется особенной популярностью. После посещения утренней службы, собирательницы растений отправляются собирать травы до первого удара колокола на кладбище. Согласно верованиям, именно в этот промежуток времени мертвецы и излучают эту силу. Считается, что к первому удару нужно снова вернуться в церковь. Именно такая трава и обретет силу. Травы, сорванные на конкретной могиле, лечат от того, от чего умер человек. Учитывая, что сбор осуществлялся по всему кладбищу, — это чудодейственный комплекс трав, лечащий все известные недуги. Собранные травы пьют как чай, а в отваре из него купают больных.

Верования в целебность растений, цветущих именно в ночь на Ивана Купалу, не утратила своей популярности. Самым распространенным растением, бесспорно, является папоротник. В Тверской и Вологодской областях в этот день гоняются за разрыв-травой, обладатель которой до конца жизни защищен от сглазов, порчи, как и от болезней.

Трава Адамова голова также пользуется повышенным спросом в день Ивана Купалы. Цветок этой травы нужно положить под престол в церкви и продержать его там ровно сорок дней. Одним из популярных верований считается что, если в момент родов в руках женщины будет эта трава, боли не будет.

Чертополох и лиходейная трава также имеет целительную силу. Согласно верованиям, развешенная в доме лиходейная трава защищает его обитателей от порчи, а чертополох выгоняет из дома нечисть, а также успокаивает лиц, которые только что похоронили кого-то из родных. Окуривать дом чертополохом запрещено, поскольку дом покинут тогда не только злые духи, но и сами люди.

С приходом в страны постсоветского пространства индийского и китайского чая, люди почти перестали пить зверобой, считавшийся антибесовской травой. Со зверобоем люди могли добиться гармонии между душой и телом. В зверобое, например, солнечная энергия превращается в чистейшую энергию, которая дает просветление, а в чае та же энергия превращается в наркотик.

Кроме перечисленных выше трав, от сглаза также помогают анютины глазки, а от порчи — трава Петров крест, донник, богородская трава и иван-да-марья.

В Вологодской области растет чудо полынь, которая способна «вышибать» плод, но действует она исключительно в период цветения и когда на ней выступает роса.

Что касается срока действия, травы бывают разными. Так, например, есть полынь, потребив которую женщина не родит до конца своих дней, а есть те травы, целительные способности которых заканчиваются через месяц.

Самая что ни на есть обычная полынь используется для окуривания помещений снаружи, поскольку внутри вызывает галлюцинации имеющейся в доме нечистой силы. Кстати, срезать полынь, если Вы хотите, чтобы она росла дальше, нужно только сверху (кроме сорной полыни на огородах, которую просто надо рвать).

Трава вороний глаз, избавляющая от чирьев, растет в лесу. Считается, если съесть одну ягодку, чирьев не будет год, если две — два.

Есть болезни, которые можно вылечить одной единственной травой, а есть те, которые предполагают наличия разных трав для лечения. Так, девясил и сороканедужник включают в себя целительные свойства многих трав. Подобной многофункциональной славой в своей время пользовался шалфей.

Но, чтобы лечить лихорадку, ограничиваться одной травой нельзя, для приготовления лекарства для ее лечения нужно взять листья и семена двенадцати разных трав, поскольку считается, что у лихорадки двенадцать сестер.

Сомневаться, ставить под сомнение озвученные возможности лечения не нужно, чтобы понять их чудодейственность и правдивость, достаточно вспомнить то, как люди раньше вылечивались от болезней: с помощью различных настоек из трав. Некоторые бабушки XXI века, живущие в деревне, до сих пор не признают лекарств, а лечатся исключительно народными способами.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий