Сила огня

Огонь с древних
времен был предметом поклонения. Он и до наших дней не утратил свое значение
как профилактическое и отчасти лечебное средство. В целебные и очищающие свойства огня верили еще индоевропейцы (бог Агни – огонь), хотя
истоки этой веры потеряны в глубине веков.

Раньше, когда
эпидемии охватывали села, жители
собирались вместе и, используя, первобытный метод добывания огня трением бревно о бревно,
вытирали «святой огонь». Потом разводили
небольшой костер, через который вначале переходили все здоровые, а потом
переносили больных.

Обряд вытирания
«святого огня» свершался ежегодно, этот день считался праздником и назывался
«заповедание». Процесс получения огня
проходит в торжественной обстановке.

В праздничный день
жители села выходили на улицу, приносили
бревна сухого дерева, клали одно на землю, ко второму приделывались ручки и им
терли, словно бы пилили дрова. Уставших сменяли другие жители, так продолжалось
8-10 часов, пока не появлялся огонь. Никто не мог зажечь все это время в печах
огонь ни спичками, ни горячими углями – это сурово наказывалось. «Святым огнем»
разжигали костер – «пажег» и через него проходили все жители села, больных и
младенцев переносили на руках.

Огонь, разведенный
на дубовых бревнах, знахари использовали для лечения людей, а на осиновых
– для лечения скота. Деревянным огнем изгоняли болезни из дома, а когда человек
выздоравливал и его проводили через огонь, чтобы полностью очистить от болезни.

Считалось, что не
только живой огонь обладает целебными свойствами, но и пар от воды, кипящей на
этом огне. Этим паром лечили от лихорадки, порчи, горячки и других
болезней. Огонь, высекаемый из
кремня, тоже живой, им лечат герпес и
другие высыпания на лице.

Еще один из
способов избавления от «летучки». На утренней и вечерней зорьке родственница
или мама больного связывала 12 лучинок вместе, поджигала их и подносила к лицу
больного и брызгала через огонь на него водой, приговаривая: «Секи, секи,
огонь, летучку, перенеси ее с раба Божьего на лучинку». Делать это пресекание надо
в тайне шесть раз утром и вечером.

В лечении огнем
иногда можно использовать и помело, которым перед сажанием хлебов в печь
разметывают жар. Трижды говорят: «Огонь, огонь, возьми свой огник», — и потом горячее
помело прикладывали к больному месту.

Уничтожающие
свойства огня до сих пор сохранились в
форме обычаев сжигания одежды больного или умершего, в бросании в печь выполненные
из глины те части тела, которые страдают от болезни.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий