7 смертных грехов — список табу в Православии

Большинство из верующих людей, во время чтения святых писаний и прочей разнообразной религиозной литературы, нередко обращают внимание на выражение “семь смертных грехов”. Эта фраза относится не к каким-то определенным либо конкретным семи поступкам. Список прегрешений может быть намного больше, но именно эти семь деяний объединяются чем-то большим, почему и называются “смертными”.

Первым такую классификацию предложил еще в пятьсот девятом году Григорий Великий. В церкви существует иное разделение, которое заключается в составлении не семи, а восьми смертных грехов и основных страстей. Слово “страсть” в переводе с церковнославянского языка будет означать страдание. Некоторые же верующие и проповедники пришли к выводу, что существует десять смертных грехов в православии.

Смертный грех — это самый тяжелый и самый сложный из всех возможных страстей. Искупаются такие прегрешения лишь искренним покаянием. При совершении таких грехов, даже одного, путь в Рай душе уже не лежит. При основной классификации в православии верующие насчитывают всего восемь смертных грехов.

Гордыня или “грех Люцифера”

Гордыня считается одним из самых тяжелых грехов, так как он произошел от самого Сатаны. История этого греха восходит к созданию мира ангельского. Один из самых высших ангельских и самых могущественных, Денница, не желал быть в послушании и любви к Господу. Этот ангел чрезвычайно возгордился своей силой и могуществом и захотел стать вровень Богу. Денница увлек вслед за собой многих ангелов, из-за чего на небе была развязана война. Архангел Михаил вместе со своими ангелами, сражаясь с сатаной, одержали победу над злым воинством. Сатана-Люцифер, словно молния, пал с царства Небесного в преисподнюю. С тех пор ад, преисподняя — это место обитания темных дух, место, лишенное Божьей благодати и света.

Человек, который грешен гордыней — продолжатель дела Люцифера на земле. Гордыня влечет за собой все остальные грехи, даже те, что не входят в список семи смертных.

Гордыня — это чрезмерная вера в себя и свои возможности, которая вступает в противоречие с величием Господа. Пребывающий в таком грехе человек хвалится своими качествами, забывая о том, кто их ему подарил. Проще говоря, гордыня — крайне завышенная самооценка, возвеличивание своих действительных качеств и мнимых хороших черт Это завышенная самооценка. В таких случаях человек считает, что он лучше, чем есть на самом деле и лучше чем все прочие люди. Это приводит к высокомерию, надменности. Это не объективная оценка, , себялюбие, которое ведет к совершению страшных ошибок в жизни. Это самовосхваление, слепое поклонение самому себе. Составляющей гордыни также является неприязнь к окружающим.

Одним из эффективных способов побороть гордыню является служение обществу, Господу и родным. Отдавая себя другим, человек может меняться.

Гордыня — источник негативных мыслей и эмоций. Эти вещи пагубно влияют на психологическое состояние человека и его поведение. Слишком большое чувство важности самого себя порождает агрессии по отношению к окружающему миру.

Алчность

Второй по счету сметный грех в христианстве. Алчным называют жадного либо скупого человека, который склонен к приумножению своего богатства. Этот грех делят на желание получить большее, чем человек уже имеет — жадность и нежелание терять то, что есть у него, стремление сохранить это — скупость. Алчность возбуждает внутренние недуги, такие как страх и злость. Человек, идя по головам, используя товарищей, не считаясь с мнением окружающих добывает для себя те блага, которые ему дороги. Человек пребывающий в таком грехе ставит в своей жизни на первое место деньги, материальные, предпочитая их духовным ценностям. Грешник зачастую готов потратить большую часть своего времени на пересчеты имеющихся богатств. Если вдруг богатства его будут утеряны, то человек такой ощутит в своей душе пустоту, смысл жизни будет утерян.

Жизнь такого человека нередко сопровождает гнев. Это естественное для алчного человека чувство.Его не интересует ничего, помимо как материальной выгоды. Душевную пустоту такого человека заполняют деньги либо вещи. Корнем этого порока является ощущением незащищенности, опасности, нестабильности.

Основной проблемой алчности в религии и психологии считается деградация личности человека. Индивид просто хочет быть счастлив и считает, что достигнет этого с помощью сохранения и накопления материального. Ощущение, будто чем больше имеет, тем будешь счастливее. Но в связи с тем, что такие вещи не радуют долгое время, то приходится приобретать их снова и снова.

Зависть

Этот грех в том числе запрещен Десятью Заповедями. Человек в этом грехе хочет иметь то, что ему не принадлежит. Предметом зависти бывают как материальные вещи, так и духовные. Согласно религии, Бог дает каждому то, то необходимо конкретно этому человеку, в соответствии с Господнем замыслом. А желание иметь то, что Господь даровал другому противоречит и стремиться осуществить личную волю наперекор Божьей. Учитывая и то, что зависть это один из семи смертных грехов и то, что этот порок человеку доставляем массу хлопот и неприятностей, зависть все еще живет в каждом и избавиться от нее не удалось.

Каждый человек в какой-то степени подвержен этому греху. Это объясняется тем, что каждый имеет определенное количество потребностей и нужд, которые он зачастую в своей жизни удовлетворить не может, но видит их у других людей. К тому же, гораздо проще объяснить свои недостатки и промахи не своими проблемами (ленью либо слабостью), а промахами и несправедливостью судьбы, которая, непонятно почему, благодетельствует ком-то иному, а не нам.

В истории человечества существует множество примеров зависти. В Библии это братья Каин и Авель, продажа Иосифа в рабство, из-за любви отца. Притча про царя Саула и беззащитного Давида. Весь жизненный путь Иисуса Христа сопровождался человеческой завистью. С помощью примеров из Нового и Ветхого Завета можно понять, что в течение долгого времени зависть наполняла души и сердца людей.

Гнев

Этот смертный грех является проявлением той “раздражительной” части души. В качестве оружия Бог даровал разумный гнев человеку, это сила души, с помощью которой человек противостоит злу. В итоге грехопадения эта разумная сила извращается и становится страшнейшим для личности пороком. У гнева есть множество разновидностей. Он имеет вид змея, который вырождает детенышей, более опасных и ядовитых, чем сам он. Детеныши эти: зависть, ревность, злопамятство, ярость либо ненависть и злопамятство. Все эти черты делают человека и всех его близких несчастным. Этот грех — гнев — сочетаем с иными страстями, в этом случае появляется большое разнообразие пороков.

Гнев со скупостью порождает отрицательное отношение к нищим и бедным. Грешник смотрит на такого человека словно на агрессора, который покушается на его имущество. Он назовет их обманщиками и бездельниками.

Гнев в сочетании с печалью порождает досаду и раздражительность, недовольство всем и вся вокруг.

Гнев и уныние порождает горячую ненависть, презрение к самой жизни, зачастую даже агрессивный атеизм. Это состояние нередко может служить причиной к совершению самоубийства.

Гнев в сочетании с тщеславием, может порождать мстительность и зависть. Для такого грешника врагом будет являться уже тот человек, который превзошел либо в чем-то опередил его. Человек во грехе готов употреблять во зло своему “противнику” самые гадкие и низкие средства: клевету, донос, язвительные насмешки.

Гордыня в сочетании с гневом порождает ненависть по отношению к человечеству.

Похоть или блуд

Согласно словарю похоть означает половое влечение, грубое и сладострастное. При христианстве похоть — “незаконная страсть, развращение сердец, влекущее зло и грех”. Похоть и грех тесно связаны друг с другом, об этом говорится в посланиях от апостолов, которые составляют часть Нового Завета. Похоть или, как этот грех еще называется, блуд не равнозначно слову любовь. Последнее подразумевает светлое чувство, направленное на объект своего интереса. Фундаментальные составляющие этих чувств были и остаются уважение и стремление бескорыстно делать что-либо приятное для своего партнера. Любовь не сочетается с эгоизмом, в связи с тем что она изначально нацелена на жертвенность.

Человек, который подвержен этому греху не может быть сконцентрированным на чем-то ином. Грешник находится во власти страсти. Он смотрит на женщин так, словно дама — это объект страсти и утоления животных желаний и не более. Грязные мысли, заполняя его сознание и омрачая душу, затуманивает их.

Похотливый человек непрестанно помнит о своем животном желании и о страстях, эти чувства не покидают его. Из-за этого грешник постоянно хочет тех, кому на него все равно и которым он, по существу, не нужен, а если и нужен, то грешники погонят его, ища новые наслаждения, растоптав и унизив при этом чувства другого. Это связано с тем, что похоть и блуд основываются только лишь на сексуальном, половом влечение, которое не совмещается с уважением и святостью чувств.

Чревоугодие

Чревоугодие еще часто называют чревообъедение. Этот грех представляет из себя своего рода пристрастие к превышающему норму перееданию. Сюда же относят питье. Одним из главных грехов в христианстве считается именно чревоугодие. Такого рода прегрешения уроду и душу, и самого человека. Это связано с тем, что чрезмерно сытое чрево нередко погружает сознание в темную дремоту, опустошает его и делает ленивым, последнее является еще одним пунктом в списке смертных грехов.

Человек, что подвержен греху чревоугодия не позволяет вести разумные рассуждения на духовные темы, а также что-либо осмысливать достаточно глубоко. Чрево такого человека представляет собой подобие свинцовой гири, которая тянет вниз душу, которая оземлена пороками и грехами.

Религия имеет многие способы избавления от этого греха: это и благоразумие и содержание поста, и память о Высшем суде, о преобладании духовного над материальным.

Чревоугодником называют человека, живущего ради своего желудка. Все планы и желания направлены на еду. Грешник живет и работает с целью приобретения разнообразной пищи. Одинокие люди при таком грехе зачастую эгоистичен. В случае если грешник связан узами брака и семейной жизни, то это будет катастрофой для всей семьи.

Уныние и лень

Уныние отличается от обыденной печали тем, что первое более тесно связано с расслаблением тела и духа человека. Священники и знающие люди называют уныние либо лень “полуденным бесом”, который отвлекает монаха от его молитвы, склоняет его ко сну после обеда.

Уныние считается смертным грехом и включает в себя также и лень отчасти потому, что во время одоления человека унынием либо ленью, он становится равнодушным практически ко всему, в частности — к другим людям, чужим либо своим близким. Два этих порока означают примерно одно и то же и влияют на человека совершенно одинаково, омрачая его душу и разрушая его тело. Человек под властью уныния не может качественно и достойно выполнять данную ему работу, он также не может создавать либо творить, его не радуют такие достойные человеческие чувства как любовь либо дружба.

Этот смертный грех (лень и уныние) разлагает человека, он начинает лениться, его ничего не радует, ничего не улучшает ни душу, ни плоть. Грешник, подверженный этому состоянию ни во что не верит и даже оставляет надежды. Уныние — это своего рода расслабление ума и изнеможение души, даже в какой-то степени тела.

Унынием считается расслабление сил тела и души, которое при этом соединяется с отчаянным пессимизмом. Постоянное беспокойство и уныние сокрушают душевные силы, доводят его до изнеможения. От этого греха рождается праздность и беспокойство.

Эти грехи называются смертными, потому что при постоянном повторении их бессмертная душа в конце концов погибает и засыхает. Подобные деяния способствуют попаданию бессмертной человеческой души в ад.

Некоторые верующие люди, во время чтения святых писаний, нередко обращают внимание на выражение «семь смертных грехов». Эти слова не относятся к списку каких-то определенных поступков, так как список греховных деяний может быть значительно больше. Это число говорить не только об условном группировании поступков в семь основных групп.

Григорий Великий был первым, кто предложил подобное разделение еще в раннем 590 году. В церкви помимо всего прочего существует в том числе свое разделение, в котором наситывается восемь основных страстей. В переводе с церковнославянского языка слово «страсть» означает страдание. Другие же верующие и некоторые проповедники считают, что существует десять основных грехов в православии.

Смертным грехом называют самый тяжелый из возможных деяний. Искупить его возможно только при покаянии. Совершение такого греха не позволяет душе человека попасть в рай. Традиционно в православии насчитывают семь смертных грехов.

Их название «смертные» напрямую связаны с тем, что их повторение приводит к гибели души человека, а следовательно способствуют ее попаданию в ад. Такие поступки берут себе за основу библейские тексты, в которых доступно объясняется и истолковывается смысл грехов. Их появление в текстах богословов датируется более поздним временем.

Оцените статью