Первый ребёнок был выношен и рождён суррогатной мамой в Англии в 1989 году, и с тех пор не прекращаются прения по поводу этичности суррогатного материнства.
Противниками данной технологии выступают религиозные деятели разных конфессий, политики, общественные деятели и моралисты. Они считают, что материнство рискует утратить свой сакральный смысл и превращается в работу по контракту, а дети начинают превращаться в предмет торговли.
Русская Православная Церковь настаивает на том, что в России само суррогатное материнство, как и экстракорпоральное оплодотворение, неприродно по натуре и попирает христианскую мораль.
Резко расходятся и мнения учёных на данный счёт.
Некоторые психологи заявляют, что при использовании технологии суррогатного материнства нарушается эмоциональная связь между матерью и ребёнком.
Люди, выступающие за суррогатное материнство, акцентирует внимание на том, что именно оно подчас становится последней соломинкой, за которую может схватиться любящая пара, которая не может зачать и выносить традиционным путём.
При прохождении процедуры суррогатного материнства нет ни ущемлённых, ни пострадавших сторон, ведь женщина и мужчина получают право на шанс стать заботливыми и любящими родителями своего собственного ребёнка, малыш для такой пары — истинно долгожданен и любим, а суррогатная мама получает шанс решить свои проблемы финансового характера.
Настоящая цена суррогатного материнства в России — это полные счастья семьи со долгожданными и любимыми детьми, но никак не торговля живым товаром.
ЗА и ПРОТИВ суррогатного материнства — не тема одной дискуссии
Все стороны в этом споре уверены в собственной правоте.
Однако, лишь женщина имеет полное право принимать решение, сможет ли она дать своё тело в распоряжение посторонних людей и выносить их малыша.
И только пара, которая отчаялась стать родителями натуральным способом, имеет право решать, прибегать ли к помощи технологии суррогатного материнства.
Как противники, так и сторонники данной технологии имеют право на существование, но не торопитесь порицать людей, которые вынуждены обратиться к суррогатному материнству, прежде чем это делать, остановитесь и подумайте, а что лично делали бы вы, окажись на их месте?
У таких семей, к сожалению, нет другого способа стать отцом и матерью.
Для них зачастую суррогатное материнство — это и есть цена блаженству, имя которому — родительство.