Что скрывается за орнаментом головных уборов?

В настоящее время головной убор воспринимается исключительно как предмет
одежды и защиты головы. Как ни странно, существует определенные поверья и
древний взгляд на них.

Так, например, в древности головной убор не только защищал человека от
потустороннего мира, но и указывал на его родословную, доказательством чему
являются украшения головных уборов и верхней одежды. Сама одежда тогда
выполняла второстепенную функцию и лишь дополняла головной убор, который
показывал как на материальный достаток, так и на духовное совершенство
человека. Авторитетного человека выдавал массивный головной убор. Как ни странно, но чтобы одеть тот или иной убор, нужно было его заслужить.
Как известно, перья на головных уборах североамериканских индейцев говорили о
его победах и заслугах.

За мистику отмечала верхняя часть уборов, вот почему она делалась то в виде
конусов или колпака, то украшалась шпилем. Также головной убор могли дополнять
дополнительно нанесенные орнаменты, которые обозначали ту или иную чакру.
Фараона можно было узнать по нанесенной на головной убор змее или коршуну. Если обратить внимание на головной убор военных, то можно заметить, что на
каждой из них изображен герб и другие знаки.

Сейчас в XXI веке в большинстве сферах рвутся к минимализму. Одежда также
не является исключением. При просмотре фильмов, чтении книг часто задаешься
вопросом «Как люди могли раньше носить все эти длинные вещи»? ответ снова на
поверхности: магия. Даже два столетия назад магии уделяли намного больше
внимания, другими словами вещи имели магический уклон. Бубенчики у клоунов на головных уборах — ни что иное, как защита от сглаза и
иного колдовства. Чуть позже зародилась иная мода: переключение внимания дурных людей на свою
одежду. Так, например, известный композитор Вагнер носил красную куртку и берет
такого же цвета. Изначально прохожие просто таращились на него, спустя
некоторое время ему стали подражать, одевая вещи таких же цветов.

Еще одним средством защиты от колдовства стал парик. Женщины Франции XIV
века нагромождали свои парики всевозможными побрякушками (статуэтки, фрукты,
перья), из-за чего он становился неподъемным и громоздким. Хотя новой данную
моду назвать нельзя, поскольку уже в древнем Египте существовали парики. Мужчины любили надевать на парик треуголку, что также было нелепым из-за
тяжести. Но треуголка на парик – не мода, а защита от сглаза.

Рога животных – еще один действенный способ защиты. Очень часто изображения
рогов встречались на мужских головных уборах. Женщины также украшали свой
головной убор, только уже не рогами, а маленькими рожками эн-нен. В Венеции
поверх чепца одевалась рогатая шапочка, вышитая из золота. Восточные славянские женщины носили кику – головной убор из двух рогов,
длина которых достигала 20 см. Для удобства кончики рогов перевязывали
шнурками. А вот на севере России получили популярность кокошники.

Нынешние головные уборы – не что иное как дань моде. И вместе с тем, те,
кто верят в их мистическую силу, приобретут скорее всего шапку, кепку, где
будут изображены змея, орел или некий орнамент. По-своему этот человек будет
защищен.

Оцените статью