Как научить ребенка делать выбор?

Жизнь
во всех своих проявлениях постоянно ставит перед нами выбор. Как правильно
поступить в той или иной ситуации? Как при этом не совершить ошибку? Взрослый,
сформировавшийся человек не всегда знает ответ на этот вопрос, а ребенок и
вовсе. Именно поэтому так важно оказаться в нужное время рядом, и вместе с
ребенком принять правильное решение, при этом сделать это так аккуратно и
осторожно, чтобы не переусердствовать, вызвав бурю протеста.

Проведем
аналогию с советским периодом, когда, к примеру, в магазинах не было
широкого выбора товаров и мы покупали
то, что есть. Мать, посылая ребенка за покупками, велела купить хлеб, молоко и
консервы. Долго не раздумывая, ребенок брал с полок имеющиеся там продукты,
ведь, как правило, они всегда были одного вида. С тех пор времена изменились и
торговые точки предлагают нам широкий выбор и разную ценовую категорию. Ребенку
уже трудно ориентироваться, если родители не уточняют, что же именно нужно купить.
Какой выбор вы
оставляете ребенку? Магазины наполнены товарами в ярких,
привлекательных обертках. Ребенку же, в свою очередь, хочется все и сразу.
Однако, разумеется, мы не можем позволить ему сделать это. Нужно уметь
приобретать необходимый товар, при этом не переплачивая. В связи с этим, перед
современными родителями стоит дилемма: как научить ребенка делать правильный
выбор и при этом разумно потратить деньги?

Повседневная
жизнь подбрасывает все больше и больше соблазнов. Маркетинговые службы торговых
сетей не спят, разрабатывая рекламу, всевозможные акции и распродажи, целью
которых является привлечение покупателей и получение максимальной прибыли.
Наверняка каждый из вас не раз попадался на удочку рекламных акций и покупал
ненужный товар только потому, что на него была объявлена скидка. Первая реакция
– радость и удовлетворение, позже приходит осознание того, что на самом деле
деньги были потрачены зря, ведь без этого товара вполне можно было обойтись, а
то и вовсе он был не нужен и его удел – пылиться где-нибудь в углу. Если даже
мы, взрослые, не в состоянии удержаться от соблазна, то ребенку без нашей
помощи это тем более не под силу.

Существует
хороший способ избежать бесполезных трат. Перед походом в магазин составьте
список необходимых покупок, обязательно привлеките к этому вашего ребенка,
пусть почувствует ответственность в принятии решений. Затем посчитайте, сколько
денег необходимо для покупки товаров по списку и берите с собой ровно ту сумму,
которая потребуется.

Дети
простодушны и наивны, поэтому реагируют на рекламу очень активно. Если издатель
любимого ребенком журнала с каким-либо вложением сообщает, что надо приобрести
всю серию журналов, чтобы получить полную коллекцию вложений, дети просто
зацикливаются на этом желании. В этом случае задача родителей состоит в том,
чтобы не только отказать, но и объяснить ребенку нецелесообразность сбора этой
коллекции. При этом, все же необходимо уважать право ребёнка на собственный
выбор и если он сможет доказать свою заинтересованность,
постарайтесь принять его точку зрения.

Пускать
на самотек данную ситуацию тоже нельзя. Современные производители детских
товаров активно реагируют на появление новых популярных героев мультфильмов,
компьютерных игр и прочего, выпуская целыми сериями игрушки, наклейки, комиксы
и т.п. Дети жаждут заполучить все это. Вам кажется, что отказав ребенку в
покупке, он будет самым несчастным на свете? Вовсе нет. Детская психика
способна к быстрому переключению внимания, поэтому очень важно в такой момент
отвлечь ребенка и занять его каким-то другим полезным делом. Если вам удалось
это сделать, то уже через несколько минут ваш малыш и не вспомнит, о чем просил
со слезами на глазах.

Применение
психологических приемов в рекламе с успехом воздействует на взрослых и детей. С
утра до вечера мы наблюдаем по телевизору звезд шоу-бизнеса, актеров в
сериалах, героев реалити-шоу, рекламирующих различные косметические средства,
витамины и лекарственные препараты. И если кумир вашего ребенка настойчиво
рекомендует воспользоваться чем-то, то остановить чадо, в захлестывающей волне
подражания, зачастую бывает крайне сложно. Здесь может пересилить только более
авторитетный специалист. К примеру, ваша дочь — подросток возомнила себе, что
имеет лишний вес и решила применять разрекламированный
чай для похудения или, того хуже, таблетки подозрительного происхождения.
Вместо того, чтобы просто отговаривать и запрещать, отведите девочку к врачу,
диетологу или фитнес-инструктору. Пусть эти люди объяснят ей, что для
приобретения хорошей фигуры нужно поддерживать здоровье, правильно питаться,
заниматься спортом, а не употреблять чудо-препараты с неизвестными
последствиями для организма. Благодаря этому вы сможете реализовать право ребенка на собственный выбор.
Скорее ваша дочь поверит авторитетным специалистам, нежели вам. В этой
ситуации, как говорится, и волки будут сыты, и овцы целы. Ваш ребенок поймет,
что далеко не всегда можно доверять рекламе, а вы будете спокойны.

На самом деле, детям можно объяснить все, было бы желание.
Главное — научиться разговаривать с ними, выслушивать, уметь принимать их точку
зрения на предмет спора. И при этом всегда признавать право ребёнка на выбор. Ведь если мы стали родителями, то
наша обязанность — научить ребенка
самостоятельно жить, мыслить и не
бояться трудностей.

Оцените статью