Можно ли воспитывать ребенка, никогда не наказывая его? Насколько действенным может оказаться подобный метод воспитания? Психологи считают, что и наказание, и поощрение используются родителями под эгидой заботы и любви. Многие родители, воспитывая ребенка, используют линию поведения, заданную когда-то их родителями. Иными словами, они копируют поведение своих родителей. Некоторые же используют в воспитании собственного чада тактику, совершенно противоположную.
Есть рассматривать вопрос наказания, то следует принимать во внимание то, что малыш не имеет представления о некоторых правилах поведения, также он не сведущ в вопросах безопасности и моральных принципов. Он учится, пока растет. Если он воспримет уроки судьбы «на отлично», то это даст ему шанс для успешного развития в будущем. Процесс наказания можно рассматривать как некую форму обучения, ведь ребенку предстоит жить по правилам, которые ему внушили в детстве. Как вы будете учить его правилам — решать только вам. Психологи рекомендуют все же иногда применять наказание как меру воспитания.
Важно, чтобы малыш осознавал, что он наказан за дело, то есть справедливо. Наказание не должно лишать ребенка возможности осуществлять биологические или физические потребности. Оно должно носить временной характер. Если ребенок маленький, то обязательно четко объясните ему причину его наказания. Нельзя оскорблять и унижать кроху. И, самое главное, нельзя использовать физическое наказание и упоминать прежние нехорошие «выходки».
Могут ли применять наказание к детям воспитатели детских садов? Педагоги занимаются воспитанием малышей профессионально, поэтому должны уметь находить подход к детишкам. Также они умеют всегда находить выход из самых различных ситуация при помощи убеждений и разъяснений. Если ребенок намеренно причиняет вред окружающим, то работники детских садов могут применить к нему наказание. Грамотный воспитатель никогда не допустит того, чтобы наказание привело к развитию комплексов или причинило малышу вред. Физические наказания также не допустимы.